Информационная лента PROGNOSIS

Исследование представленности руководителей региональных исполнительных органов власти в сфере здравоохранения

Все статьи Аналитические отчеты
Идея: составление рэнкинга министров региональных правительств по уровню публичного присутствия, который складывается из интереса традиционных и новых медиа (СМИ, Телеграм), активности собственных медиа (сайты, соцсети, Телеграм) и прямого запроса аудитории.

Объект исследования: представленность министров здравоохранения регионов РФ в инфополе осенью 2024 года.
Выводы:
1.Феномен «нового назначенца»

Анализ данных демонстрирует яркий «эффект нового назначенца» - резкий всплеск медийной активности вокруг персоны при назначении на должность. Это хорошо видно на примере лидера рейтинга Максима Забелина, чье назначение на пост министра здравоохранения Московской области в ноябре 2024 года спровоцировало значительный рост упоминаний как в федеральных (более 150 упоминаний), так и в региональных СМИ. Интересно, что этот эффект имеет четкую временную протяженность - обычно 2-3 недели повышенного внимания, после чего показатели медиаприсутствия возвращаются к средним значениям.
2.Региональные особенности медиаприсутствия

В исследовании выявлена четкая корреляция между размером региона и характером медиаприсутствия министра:

- Министры крупных регионов (Московская область, Республика Башкортостан, Краснодарский край) демонстрируют более сбалансированное соотношение федеральных и региональных упоминаний (в среднем 1:2), тогда как у руководителей небольших регионов этот разрыв может достигать 1:8.
- Прослеживается «эффект соседних регионов» - министры здравоохранения часто упоминаются в СМИ соседних субъектов федерации, особенно при обсуждении межрегионального сотрудничества или сравнении показателей здравоохранения.
- ТОП-10 наиболее заметных персон на 90% пересекаются как в федеральном, так и в региональном рейтингах.
- В сегменте СМИ среднее количество региональных упоминаний превышают федеральные в 3,7 раз.
3.Социальные сети как инструмент коммуникации

Анализ присутствия в социальных сетях выявил несколько паттернов:

- ВКонтакте остается основной платформой для коммуникации с аудиторией (средний показатель 896 подписчиков), однако наблюдается активный рост присутствия в Telegram.
- Министры-лидеры рейтинга демонстрируют более высокую частоту публикаций (в среднем 3-4 поста в неделю против 1-2 у аутсайдеров).
- Характер контента существенно различается: лидеры чаще используют визуальный контент, прямые эфиры и интерактивные форматы взаимодействия с аудиторией.
- Личные сайты не востребованы как инструмент коммуникации. Во многом это вызвано принятыми в 2022 году поправками в федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», согласно которым официальные органы обязуются вести страницы в социальных сетях, что обусловило переключение внимания руководителей госорганов на социальные сети. Формат личных сайтов к настоящему времени остается актуальным для представителей депутатского корпуса различных уровней.

4.Telegram как тренд в медиаприсутствии

- Личные Telegram-каналы используются 68 из 85 министрами здравоохранения.
- Наблюдается корреляция между активностью в Telegram и общими показателями медиаприсутствия: министры с активными Telegram-каналами в среднем имеют на 30% больше упоминаний в традиционных СМИ.
- Среднее количество просмотров в региональных телеграм-каналах в 2,3 раза превышает среднее количество просмотров в федеральных телеграм-каналах, что указывает на значительное более широкую представленность руководителей региональных органов здравоохранения в региональном сегменте Телеграм. Федеральные упоминания в Telegram значительно более неравномерны, чем региональные: федеральные упоминания в ноябре 2024 года присутствуют только у 18 из 85 руководителей.

5.Поисковые запросы как индикатор общественного интереса

Анализ поисковых запросов демонстрирует закономерность:

- Пики поисковых запросов часто предшествуют всплескам упоминаний в СМИ, что может служить маркером роста медийной активности.
- Количество поисковых запросов о руководителях исполнительных органов сферы здравоохранения в 3 раза превосходит количество упоминаний персон в СМИ.

6.Анализ контента публикаций

Изучение характера публикаций показывает существенные различия в контенте между лидерами и аутсайдерами рейтинга:

- Лидеры рейтинга чаще появляются в контексте позитивных информационных поводов: открытие новых медицинских центров, внедрение инновационных методик лечения, успешная реализация нацпроектов.
- Публикации об аутсайдерах рейтинга носят преимущественно формальный характер: участие в совещаниях, подписание документов, статистические отчеты.
Анализ помог подсветить, какие инструменты и тактика позволяют улучшить имидж и повысить популярность персоны в медиа. Аналитики Prognosis сделают исследование и дадут рекомендации для любой ниши.